Новости законодательства

Исполнение решений о выселении должника: какой порядок осуществления исполнительных действий

В соответствии со ст. 66 Закона "Об исполнительном производстве" исполнение решения о выселении должника осуществляется государственным исполнителем на следующий рабочий день после окончания срока, определенного ч. 6 ст. 26 данного Закона (10 дней), проверив исполнение должником решения о его выселении.

О порядке осуществления исполнительных действий при исполнении решений о выселении должника рассказали в Южном межрегиональном управлении Министерства юстиции (г. Одесса).

В случае неисполнения должником решения о его выселении самостоятельно государственный исполнитель исполняет его принудительно

Государственный исполнитель назначает день и время принудительного выселения, о чем письменно информирует должника. Должник считается уведомленным о его принудительном выселении, если уведомление направлено ему по адресу, по которому должно осуществляться выселение, или другому адресу, достоверно установленному государственным исполнителем.

Отсутствие должника, должным образом уведомленного о дне и времени принудительного выселения, при исполнении решения о выселении должника не является препятствием для его выселения.

Принудительное выселение заключается в освобождении помещения, указанного в исполнительном документе, от должника, его имущества, домашних животных и в запрете должнику пользоваться этим помещением.

Принудительному выселению подлежат исключительно лица, указанные в исполнительном документе.

Принудительное выселение осуществляется в присутствии понятых при участии работников полиции.

Если исполнение решения осуществляется при отсутствии должника, государственный исполнитель обязан провести описание имущества. Описанное имущество передается для ответственного хранения взыскателю или другому лицу, определенному государственным исполнителем.

Описание и передача имущества на ответственное хранение проводятся исключительно в случае отсутствия должника или его представителя во время выселения или в случае, когда должник отказывается освободить помещение от своего имущества.

Если должник препятствует исполнению решения о его выселении, государственный исполнитель налагает на него штраф в порядке, определенном данным Законом.

Переданное для хранения имущество должника возвращается ему государственным исполнителем на основании акта после возмещения должником расходов, связанных с хранением такого имущества. Если должник отказывается возместить расходы, связанные с хранением имущества, они компенсируются за счет реализации имущества должника или его части.

Хранение имущества осуществляется в течение не больше двух месяцев со дня передачи на хранение. После окончания двухмесячного срока неистребованное имущество реализуется в порядке, определенном Законом об исполнительном производстве. Полученные от реализации такого имущества средства, за вычетом понесенных расходов, перечисляются должнику. 

Если имущество не было реализовано, распоряжение им осуществляется в порядке, установленном для распоряжения бесхозным имуществом.

Об исполнении решения о выселении должника государственный исполнитель составляет акт, который подписывается лицами, участвовавшими в исполнении решения о принудительном выселении.

Если лицу, которое подлежит выселению, должно быть предоставлено другое жилое помещение, государственный исполнитель направляет органу, который в соответствии с судебным решением обязан предоставить должнику другое жилое помещение, уведомление о сроке исполнения решения о предоставлении такого помещения. В случае непредоставления в определенный срок другого жилого помещения государственный исполнитель составляет соответствующий акт и обращается в суд с представлением об установлении порядка дальнейшего исполнения решения. До решения судом указанного вопроса исполнительные действия не проводятся.

Если лицо самостоятельно вселилось в помещение, из которого оно было принудительно выселено, повторное его выселение может быть осуществлено государственным исполнителем на основании определения суда, который принял решение о выселении. Исполнительное производство в таком случае подлежит возобновлению по постановлению государственного исполнителя.

05.01.2021 30 Читать далее

ГНС сообщила о новых штрафах для нотариусов и риэлторов за несообщение о заключении договоров аренды — ГНС

Главное управление ГНС в Ивано-Франковской области сообщает, что Законом № 466 введены новые штрафы для нотариусов и риэлторов за несообщение о заключении договоров аренды.

В частности, нарушения нотариусом порядка или сроков представления информации об удостоверении договоров аренды объектов недвижимости в случае совершения такого нотариального действия и нарушение субъектом хозяйствования, который осуществляет посредническую деятельность, связанную с предоставлением услуг по аренде недвижимости (риэлторов), порядка или сроков представления информации о заключенных при его посредничестве гражданско-правовых договорах (соглашениях) об аренде недвижимости - предусматривают наложение штрафа в размере 680 грн за каждое такое нарушение.

За такие повторные действия, которые совершены субъектом в течение года, если к ниму уже был применен штраф за аналогичные нарушения, предусмотрено наложение штрафа в размере 1360 грн за каждое такое нарушение.

Согласно пп. 170.1.5 НКУ в случае совершения нотариального действия относительно удостоверения договора аренды объектов недвижимости нотариус обязан направить информацию о таком договоре контролирующему органу по налоговому адресу налогоплательщика - арендодателя. Форма Сообщение утверждена постановлением № 1242.

Кроме того, нотариус, удостоверяющий договор по продаже (обмене) объектов недвижимости между физическими лицами, ежеквартально должен подавать в контролирующий орган по месту расположения государственной нотариальной конторы или рабочего места частного нотариуса информацию о таком договоре, включая ее в Налоговый расчет сумм дохода, начисленного (уплаченного) в пользу физических лиц, и сумм удержанного с них налога.

Подпунктом 170.1.6 НКУ предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие посредническую деятельность, связанную с предоставлением услуг по аренде недвижимости (риэлторы), обязаны направить информацию о заключенных при их посредничестве гражданско-правовыех договорах (соглашениях) об аренде недвижимости в контролирующий орган по месту своей регистрации по установленной форме. Форма такой Информации утверждена Приказом № 497. Информация о заключенных гражданско-правовых договорах (соглашениях) подается плательщиками в контролирующие органы в сроки, предусмотренные для представления налогового расчета, а именно: в течение 40 календарных дней, следующих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (пп. 49.18.2 НКУ).

07.08.2020 63 Читать далее

Изменили методику определения среднерыночной стоимости авто в целях налогообложения

Кабмин поправил методику определения среднерыночной стоимости автомобиля. Постановление КМУ от 05.08.2020 г. № 678 предусматривает, что объем цилиндров двигателя автомобиля отмечают в куб. сантиметрах или в литрах на основе информации относительно объема цилиндров двигателя автомобиля, указанной в прайс-листах производителей (дилеров), в том числе иностранных, специализированных периодических изданиях, компьютерных программах для продажи автомобилей, Интернете или других источниках.

Как объясняет нардеп А. Гончаренко, который присутствовал на заседании Правительства, ранее Минэкономики рассчитывало стоимость автомобиля исходя из того, что большинство дилеров поставляют автомобили и отмечают их стоимость через показатель объема цилиндра двигателя в литрах с округлением до первой цифры после запятой.

Однако Винницкий окружной суд в своем решении от 23.10.2019 г. постановил, что нужно нормировать практику оценки автомобиля для его налогообложения. Также это решение поддержал и Верховный Суд и указал, что стоимость налогообложения должна быть четкой, а все споры в этом случае должны решаться в пользу налогоплательщика, а не государства. Поэтому КМУ принял соответствующее решение и теперь стоимость автомобиля будет определяться и в куб. см., и в литрах.

Напомним, что Методика № 66 устанавливает механизм определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей для целей отнесения их к объектам налогообложения транспортным налогом.

07.08.2020 67 Читать далее

Денежные переводы будут контролировать по-новому

НБУ в письме от 13.04.2020 г. № 25-0006/18603 разъясняет порядок сопровождения денежных переводов информацией о плательщике и получателе.
С 28.04.2020 вступает в силу Закон Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения" от 6 декабря 2019 года № 361 - IX.
Законом устанавливаются новые требования относительно сопровождения перевода средств информацией о плательщике и получателе, а также порядок проведения мероприятий надлежащей проверки во время осуществления переводов средств без открытия счета.
Так, частью первой статьи 14 Закона установлены общие требования к перечню информации о плательщике и получателе, в то же время, частями третьей и четвертой статье 14 Закона предусмотрены особые (упрощенные) требования относительно сопровождения перевода средств.
Эти требования также распространяются на финансовые операции по переводу средств, которые осуществляются с использованием электронных денег.
В случае перевода в пределах Украины на сумму, которая меньше 30 000 гривен субъект первичного финансового мониторинга, который обслуживает инициатора перевода должен обеспечить сопровождение такого перевода как минимум номером счета/электронного кошелька или уникальным номером электронного платежного средства плательщика и номером счета, а в случае отсутствия счета/электронного кошелька - уникальным учетным номером финансовой операции.
То есть, при осуществлении p2p- перевода субъект первичного финансового мониторинга, который оказывает услуги инициатору перевода должен обеспечить сопровождение перевода полным номером электронного платежного средства/предоплаченной карточки многоцелевого использования плательщика и получателя.
При этом, в случае поступления запроса относительно уточнения информации субъект первичного финансового мониторинга, который обслуживает плательщика (для p2p-переводов - соответствующий банк-эмитент электронного платежного средства/заранее оплаченной карточки многоцелевого использования плательщика/получателя) должен предоставить дополнительную информацию относительно плательщика или получателя.
Есть случаи, на которые не распространяются такие требования:
операции снятия средств из собственного счета;
перевод средств с целью уплаты налогов, сборов, платежей, сборов на обязательное государственное пенсионное и социальное страхование, штрафных санкций и пени за нарушение законодательства в государственный и местный бюджеты, Пенсионного фонда, на счета органов государственной власти, органов местного самоуправления или перевода средств за жилищно-коммунальные услуги;
перевод средств, в случае, если используются электронные платежные средства или электронные деньги для оплаты товаров или услуг и номер электронного платежного средства предоплаченной карточки многоцелевого использования сопровождает перевод на всем пути движения средств;
перевод средств на сумму, которая меньше чем 30 000 гривен, или сумма, эквивалентная отмеченной сумме, в том числе в иностранной валюте, для зачисления на счет получателя исключительно с целью оплаты стоимости товаров, работ, услуг, погашения задолженности по кредиту при условии, что субъект первичного финансового мониторинга, который оказывает услуги по переводу средств получателю, может осуществить отслеживание через получателя с помощью уникального учетного номера финансовой операции перевода средств и определить лицо, которое заключило договор с получателем о поставке товаров, выполнения работ, предоставления услуг, предоставления кредиту;
перевода средств наличностью в пределах Украины в сумме, которая меньше 5000 гривен, и отсутствии признаков связанности такой финансовой операции с другими финансовыми операциями, что в сумме превышают 5000 гривен. Также отмечаем, что в соответствии с частью двадцатой статьи 11 Закона надлежащая проверка во время осуществления переводов (в том числе международных) без открытия счета на сумму, которая равняется или превышает 30 000 гривен, или сумму, эквивалентную отмеченной сумме, в том числе в иностранной валюте, банковских металлах, других активах, единицах стоимости, но является меньше 400 000 гривен осуществляется в порядке, определенном статьей 14 данного Закона.
Надлежащая проверка плательщика/получателя осуществляется до проведения/зачисления на счет (выдачи средств в наличной форме) перевода путем верификации плательщика (инициатора перевода)/получателя на основании официальных документов или информации, полученной из официальных та/або надежных источников.
То есть под осуществлением надлежащей проверки во время проведения перевода средств следует понимать проверку (подтверждение) принадлежности соответствующему лицу полученных субъектом первичного финансового мониторинга идентификационных данных.
В случае осуществления перевода средств на сумму, которая является меньше, чем 30 000 гривен, верификация плательщика/получателя перевода может не осуществляться, а именно:
1) в случае инициирования перевода в пределах Украины с использованием электронных платежных средств, электронных денег, виртуальных активов, кроме случаев, если:
a. возникает подозрение, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения;
b. субъект первичного финансового мониторинга, который оказывает услуги по переводу средств плательщику (инициатору перевода), получает от плательщика (инициатора перевода) электронные деньги для их обмена/погашения на безналичные средства с целью их дальнейшего перевода.
2) в случае инициирования перевода за пределы Украины, в том числе с использованием виртуальных активов, кроме случаев, если:
a. возникает подозрение, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения;
b. субъект первичного финансового мониторинга, который оказывает услуги по переводу средств плательщику (инициатору перевода), получает от плательщика (инициатора перевода) средства в наличной форме для осуществления перевода или электронные деньги для их обмена/погашения на безналичные средства с целью их дальнейшего перевода.
3) в случае выплаты переводу кроме случаев, если:
a. возникает подозрение, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма или финансированием распространения оружия массового уничтожения;
b. субъект первичного финансового мониторинга, который оказывает услуги по переводу средств получателю, осуществляет выплату переводу в наличной форме или по поручению получателя осуществляет приобретение электронных денег.
Переводы средств, которые инициируются в наличной форме без открытия счета в пределах Украины на сумму, которая равна или превышает 5000 гривен или сумму, эквивалентную отмеченной сумме, в том числе в иностранной валюте должны сопровождаться информацией о плательщике и получателе в соответствии с требованиями части первой статьи 14 Закона с проведением ее верификации в соответствии с требованиями части второй статьи 14 Закона.
НБУ рекомендует субъектам первичного финансового мониторинга заблаговременно их проанализировать и привести в соответствие внутренние процедуры (процессы), а также настроить автоматизированные системы таким образом, чтобы обеспечить сопровождение переводов средств необходимой информацией о плательщике и получателе.

29.04.2020 95 Читать далее

За непредоставленный ответ на адвокатский запрос должностных лиц хотят штрафовать

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект № 3327 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования порядка составления протоколов об административном правонарушении за нарушение права на информацию".
В частности, предлагается установить, что непредоставление ответа на адвокатский запрос в соответствии с Законом "Об адвокатуре и адвокатской деятельности" - влечет наложение штрафа на должностных лиц от пятидесяти до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан (850-8500 грн).
Соответствующие изменения планируется внести в ч. 5 статьи 2123 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
Кроме того, Закон "Об адвокатуре и адвокатской деятельности" планируют дополнить ч. 4 ст. 24, согласно которой Совет адвокатов региона имеет право запрашивать и получать в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях информацию о месте проживания, дате рождения, идентификационном номере лиц, которые привлекаются к административной ответственности за неправомерный отказ в предоставлении информации, несвоевременное или неполное предоставление информации, предоставление информации, не соответствующей действительности, в ответ на адвокатский запрос, запрос квалификационно-дисциплинарной комиссии адвокатуры, ее палаты или члена.

29.04.2020 84 Читать далее