Новости законодательства

За нарушение порядка рассмотрения коллективных трудовых споров придется заплатить штраф

Народный депутат Иван Рыбак предлагает внедрить административную ответственность за нарушение требований законодательства при рассмотрении коллективных трудовых споров.

Предлагается внести изменения вКоАП, дополнив его новыми нормами. Так, И. Рыбак предлагает штрафовать за уклонение сторон конфликта от создания примирительных органов или от участия в примирительных процедурах. Размер штрафа составит от 500 до 1000 НМДГ.

Штраф такого же размера придется отдать за невыполнение сторонами обязательств, достигнутым по результатам примирительных процедур, а также за невыполнение законных требований должностных лиц примирительных органов.

Ответственность предусматривается и для должностных лиц центральных и местных органов исполнительной власти за уклонение от создания примирительных органов.

Рассматривать дела об административных правонарушениях будут суды и Национальная служба посредничества и примирения.

Законопроект № 6627 «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и некоторые другие законодательные акты Украины (относительно ответственности за нарушение законодательства о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов)» зарегистрирован в Парламенте 22 июня 2017 года.

28.06.2017 344 Читать далее

Трудовой кодекс могут принять до конца июня

Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам социальной политики, занятости и пенсионного обеспечения была создана рабочая группа по доработке проекта Трудового кодекса Украины (законопроект № 1658) ко второму чтению.

В течение 2015-2016 гг. указанной рабочей группой были проведены около 40 заседаний, на которых обрабатывались вопросы усовершенствования положений законопроекта № 1658, рассмотрено и принято решение по более 1700 предложениям.

В частности, отмечается, что законопроектом № 1658 вводится ненормированный рабочий день, который якобы дает право принуждать работников работать свыше 40 часов в неделю.

Однако в законопроекте № 1658 только приведено определение данного режима работы. В свою очередь, устанавливается жесткое ограничение его применения. В случае если работник с ненормированным рабочим днем привлекается работодателем к работе сверх нормы рабочего времени систематически (дважды в течение месяца), такая работа уже будет считаться сверхурочной и должна оплачиваться в двойном размере в порядке, установленном законопроектом № 1658.

Что касается увеличения продолжительности рабочего дня, то законопроектом № 1658 предусматривается, что нормальная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. Аналогичная норма установлена в ст. 50 действующего по состоянию на данный момент КЗоТ.

Учитывая вышеизложенное, законопроектом № 1658 не предусматривается увеличение нормальной продолжительности рабочей недели, а потому и рабочего дня.

Законопроектом № 1658 предоставляется право работодателям контролировать исполнение работниками трудовых обязанностей, в т.ч. с использованием технических средств, что якобы может стать основой для существенного ограничения свободы и инструментом постоянного психологического давления на работников.

Однако законопроектом № 1658 предусматривается право контролировать исполнение работниками трудовых обязанностей, в т.ч. с использованием технических средств исключительно в случаях, когда это обусловлено особенностями производства. В свою очередь, при осуществлении такого контроля не допускаются действия, которые унижают честь и достоинство или нарушают другие права работников. Работодатель будет нести ответственность за нарушение данных требований.

Нужно также отметить, что действующее законодательство о труде не содержит запрета фиксации рабочего процесса с использованием технических средств. В связи с этим в условиях развития инфраструктуры рынка труда и трудовой деятельности работодатели в качестве производственной необходимости уже достаточно давно применяют технические средства на практике. Вместе с тем, учитывая отсутствие законодательного урегулирования применения технических средств, работодатели не несут ответственности при их использовании на любом производстве.

Законопроектом № 1658 предоставляется право работодателю привлечь работника к ответственности, в частности, уволить за разглашение коммерческой тайны, что якобы позволит скрыть низкий уровень оплаты труда, опасные условия труда и т.п.

Однако согласно ст. 505 Гражданского кодекса Украины, коммерческая тайна - это информация, которая является секретной в том понимании, что она в целом или в определенной форме и совокупности ее составляющих является неизвестной и не является легкодоступной для лиц, которые, как правило, имеют дело с видом информации, к которому она относится, в связи с этим имеет коммерческую ценность и была предметом адекватных существующим обстоятельствам мер касательно сохранения ее секретности, принятых лицом, законно контролирующим данную информацию.

Коммерческой тайной могут быть сведения технического, организационного, коммерческого, производственного и иного характера, за исключением тех, которые согласно закону не могут быть отнесены к коммерческой тайне.

Следовательно, работодатель не будет иметь права провозглашать коммерческой тайной те сведения, которые в соответствии с законом являются публичными и не представляют коммерческой тайны.

 

12.06.2017 350 Читать далее

Вступили в силу дерегуляционные нормы в градостроительной сфере

10 июня вступил в силу Закон №1817-VIII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования градостроительной деятельности». Кроме того, 7 июня был принят пакет подзаконных актов, обеспечивающих реализацию указанного Закона.

Среди нововведений, предусмотренных Законом, - отмена определения категорий сложности объектов строительства. Оценивать объект будут только по классам последствий (ответственности). Все объекты делятся по таким классами последствий (ответственности): незначительные последствия - СС1, средние последствия - СС2 и значительные последствия - СС3. Отнесение объекта к определенному классу последствий (ответственности) осуществляется проектной организацией по согласованию с заказчиком строительства. Со дня вступления в силу данным Законом объекты строительства :

- I и II категорий сложности относятся соответственно к объектам с незначительными (СС1) последствиями;

- III и IV категорий сложности - к объектам со средними (СС2) последствиями;

- V категории сложности - к объектам со значительными (СС3) последствиями.

Кроме того, среди нововведений в подзаконной нормативной базе в градостроительной сфере:

- отменены декларации на начало выполнения строительных работ. Отныне строительство объектов с незначительными последствиями (СС1) будет осуществляться по уведомлениям, а объектов со средними и крупными последствиями (СС2 и СС3) - по разрешениям;

- установлены четкие рамки и критерии для проверок - в зависимости от степени риска объекта: 1) с высокой степенью риска (СС3) - не чаще одного раза в два года, 2) со средней степенью (СС2) - не чаще одного раза в три года; 3) с незначительной степенью (СС1) - не чаще одного раза в пять лет;

- утвержден перечень строительных работ, не требующих получения разрешений на начало их выполнения и не требующих принятия в эксплуатацию.

- закреплена норма о привлечении общественных инспекторов, в частности из числа лиц с инвалидностью, к принятию объектов в эксплуатацию и осуществления государственного архитектурного строительного контроля для определения норм для беспрепятственного доступа к объектам строительства;

- предусмотрена возможность получения сертификата (принятие в эксплуатацию) через электронную систему.

12.06.2017 357 Читать далее

АВТОГРАЖДАНКУ МОЖНО БУДЕТ ПОЛУЧИТЬ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Нацкомфинуслуг приняла распоряжение, которым утвердила Положение об особенностях заключения электронных договоров обязательного страхования гражданско-правовой ответственности (ОСГПО) владельцев наземных транспортных средств.

«Сегодня мы делаем важный шаг в истории отечественного страхования. Надеюсь, что в III квартале этого года украинские водители уже смогут воспользоваться первыми электронными полисами автогражданки», - заявил Председатель Нацкомфинуслуг Игорь Пашко.

Согласно Положению владельцы транспортных средств будут иметь возможность, кроме традиционного способа приобретения полиса автогражданки, заключать договоры через Интернет и получать электронные полисы страхования.

Важным фактором предупреждения мошенничества станет обеспечение МТСБУ возможности проверки клиентом, зарегистрировано ли такое предложение страховщика в единой централизованной базе данных относительно ОСГПО. Если владелец автомобиля соглашается с полученным предложением заключить договор страхования, то он направляет страховщику сообщение о своем согласии, то есть акцептует, или подписывает договор страхования.

Страховщик формирует полис ОСГПО и регистрирует его в базе данных МТСБУ. Подтверждением заключения электронного договора страхования станет направление клиенту электронного документа - визуальной формы страхового полиса. Вместе с ним страховщик направляет страхователю перечень своих представителей, какие уполномочены обрабатывать претензии, специально утвержденный знак и бланк сообщения о дорожно-транспортном происшествии установленного МТСБУ образца.

Положение разработано в соответствии сЗаконом Украины об обязательном страховании гражданско-правовой ответственностииЗаконом Украины «Об электронной коммерции», устанавливает обязанности страховщика и основные правила при заключении электронных договоров страхования.

09.02.2017 398 Читать далее

МОНИТОРИТЬ МИНИМАЛЬНУЮ ОПЛАТУ ТРУДА У ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ БУДУТ СОВМЕСТНО ГОСТРУДА, ГФС И ПФУ

Для повышения собственной информированности было подписано трехстороннее соглашение между областными управлениями Гоструда, ГФС и ПФУ, согласно которым они будут обмениваться:

• данными о страхователях, которые начисляют заработную плату в размере меньше минимальной;

• информацией б предпринимателях, в отчетности которых отражены данные о начале трудовой деятельности работника, но нет уведомления о принятии на работу;

• сведениями о предпринимателях, у которых отсутствуют начисления зарплаты в отчетном месяце (отпуск без сохранения заработной платы, без соблюдения требованийКЗоТиЗакона Украины «Об отпусках» от 15.11.1996 г. № 504/96-ВР).

Так, на сайте Гоструда в Кировоградской области сообщается: региональные управления Гоструда, ГФС и Пенсионного фонда будут собирать информацию о предпринимателях, которые в течение года не повышали зарплату работника или сумма повышения была меньше суммы начисленной индексации. Также будет осуществляться обмен данными о предприятиях, на которых насчитывается 20 и более застрахованных лиц, где в течение месяца произошло сокращение на 10% и более застрахованных лиц.

09.02.2017 455 Читать далее